info@intervid.com.ua +380678205555
Перезвоните мне

Новости - Динамика грузооборота контейнеров в украинских портах

Новости
18.06.2019

Увеличение грузооборота контейнеров в украинских портах наблюдается на протяжении последних трех лет и продолжается в текущем году. Так, в конце мая перевалка контейнерных грузов в украинских портах превысила 5 млн тонн, что почти на 19% больше, чем за аналогичный период минувшего года.

Как сообщила пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), соответствующая информация озвучена в ходе Ukrainian Ports Forum 2019 в Одессе на минувшей неделе.

По словам и.о. председателя АМПУ Райвиса Вецкаганса, на сегодняшний день специализированные контейнерные и зерновые терминалы в украинских портах развиваются наиболее динамично. «Сейчас АМПУ совместно с двумя ведущими международными компаниями ― французской CMA CGM и немецкой HHLA ― реализует в порту Одесса инвестиционные проекты, направленные на увеличение мощности их контейнерных терминалов и улучшение технических параметров причалов, на которых обрабатываются контейнеровозы. В соответствии со Стратегией развития морских портов Украины, до 2038 года перевалка контейнеров должна вырасти более, чем в 2 раза и приблизиться к 2 млн TEU», ― напомнил он.

Участники Ukrainian Ports Forum 2019 отметили, что у Украины есть большой потенциал развития перевалки контейнерных грузов. Среди ключевых рекомендаций для развития этого направления они отметили скорейшее упрощение портовых и таможенных процедур, а также активное внедрение современных программных решений в этой сфере. При выборе маршрута потенциальные клиенты учитывают скорость и простоту прохождения процедур на всех этапах логистической цепочки, а также наличие развитой транспортной сети, включая автомобильный и железнодорожный транспорт. Это поможет не только удержать позитивный тренд увеличения перевалки, который наблюдается с 2018 года, но и значительно усилить его.

Развитие транспортной инфраструктуры в Украине может стать тем ключевым фактором, который может привлечь компании, пользующиеся сейчас более западными маршрутами для доставки товаров, к примеру, из Китая в Европу. Улучшение инфраструктуры должно также учитывать наличие перевалочных центров, например, сухих портов, на границах с Беларусью, Румынией, Польшей и другими странами, где могли бы работать операторы контейнерных терминалов.

По мнению руководителя отдела закупок в Южной Европе контейнерной линии Maersk Иренеи Виллар Карилло, положительная динамика, которую демонстрируют украинские порты в обработке контейнеров, а также стабилизация экономики и повышение потребительского спроса создают предпосылки для создания в восточной части Черного моря контейнерного хаба. Развитие терминальных мощностей в Одесском порту и успешная работа специализированных терминалов в портах «Пивденный» и «Черноморск» также способствуют этому, отмечает исполнительный директор Cosco Shipping Lines (Украина) Ванг Хинлианг.

Однако, по мнению экспертов, существует и ряд сдерживающих факторов. Так, президент компании HHLA Филип Свенс отметил, что созданию регионального перевалочного центра в Украине препятствует политическая нестабильность и недостаточное развитие железнодорожной инфраструктуры. Также, по его словам, уровень контейнеризации зерна ― основы экспорта украинских портов ― может быть значительно больше. Управляющий директор Mediterranean Shipping Company (Украина) Рашид Буда обратил внимание на существующие ограничения прохода крупных судов через пролив Босфор, а также на необходимость наличия в украинских портах соответствующего объема грузопотока для работы в режиме хаба.

Подводя итоги дискуссии, член Наблюдательного совета ГП «АМПУ», эксперт Мирового банка по развитию портовой инфраструктуры Вольфганг Хуртьене, отметил, что по большинству из указанных проблемных вопросов АМПУ при участии государства, стивидоров и других компаний, ответственных за развитие транспортной инфраструктуры на национальном уровне, уже ведет работу. Дальнейшее повышение конкурентоспособности украинских портов должно укрепить их позиции в Азово-Черноморском бассейне.

Генеральный директор Maersk Ukraine Роман Колоянов прогнозирует, что темпы прироста рынка контейнерных перевозок в Украине замедлятся, начиная с 2020 года. «Этот год будет последним годом активного роста, потому что мы восстанавливаемся после падения предыдущих годов. А 2020 год будет сильно зависеть от того, каким будет экономический климат в стране. Если придут инвестиции — рост будет. Если инвестиций не будет, то темпы роста существенно замедлятся», — сказал он в кулуарах Ukrainian Ports Forum 2019.

Объем перевалки контейнеров в украинских портах в 2018 году составил 847 121 TEU ― на 17% больше, чем годом ранее.

 

Закажите услугу онлайн
Далее
Заказать звонок
Закажите звонок и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
заказ Услуги онлайн
Чтобы помочь Вам найти оптимальный тариф и специалиста по необходимому Вам направлению, просим отправить заявку:

Политика в области сохранения персональных данных

ЗАПРОС СТОИМОСТи ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ПО ОПТИМАЛЬНОМУ ТАРИФУ
И последний шаг

Политика в области сохранения персональных данных

Спасибо за заявку!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.
Ошибка!
Вы заполнили не все обязательные поля!