info@intervid.com.ua +380678205555
Перезвоните мне

Новости - Запись о задержании судна исключена из системы Черноморского меморандума

Новости
15.10.2019

Запись о задержании судна исключена из системы Черноморского меморандума .

Стало известно, что Трансшип довел до конца свое требование об исключении записи – она признана незаконной. Это первое дело, которое смогло пройти процедуру обжалования итогов проверки PSC. Процедура довольная тяжела, и разбирательство с «Greendale» стало первым, которое удалось довести до логического завершения.

23 августа 2017 года сотрудники «Укртрансбезопасности», имевшие полномочия PSC, задержали т/х «Greendale» в порту Николаев. После успешного обжалования запись была исключена 20 мая 2019 года из системы Черноморского меморандума о взаимопонимании по контролю судов.

Дело об обжаловании итого проведенной проверки отняло у менеджера судна – комании «Трансшип» около двух лет. Сама проверка проходила в нарушении всех установленных процедур, совершенно не оправдывая формулировки о «проверки судна в рамках международных конвенций высококвалифицированными специалистами в области торгового мореплавания». В данном случае в ролик высококвалифицированных специалистов выступали, по заявлению Черноморского меморандума, инспекторы PSC – они же сотрудники «Укртрансбезопасности».

Если вернуться на два года назад, то все история началась с того, что заявленный сухогруз «Greendale»в 2017 году был отправлен на ремонт и реновацию в Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ. Там судно было отремонтировано под надзором сотрудника МАКО, представителя классификационного общества. После выхода из дока сухогруз вышел в свой первый рейс – местом назначения был Николаевский порт (терминал НГЗ).

После того, как на нем побывала приходная комиссия, следующими на борт судна поднялись три члена «Укртрансбезопасности» Николаевской области (PSC), чтобы осуществить проверку, как предписано Черноморским меморандумом. Закончив проверку, инспекторы предъявили семь замечаний, два из которых были помечены кодом «30», означающим задержание судна. Приехавшая для разбирательств комиссия из представителей классификационного общества, после проведения своей проверки, сообщили, что замечания не соответствуют действительности и зафиксировали итоги своего осмотра в акте освидетельствования. К следующему дня на сухогруз приехали члены PSC, которые крайне быстро отказались от своих замечания и покинули борт. Но в акте отказа от замечаний у судна было исправлено почти все, что могло его зафиксировать – название, флаг и регистр, которые в первом акте также были написаны неправильно.

Так как безосновательность замечаний была очевидна, о чем говорило и удивительно поведение сотрудников «Укртрансбезопасности» Николаевской области (PSC), не способных отличить корабль от судна, иллюминатор от окна, а трап – от лестницы, менеджер сухогруза задал вопрос об уровне квалификации проверяющих. Этот вопрос был множество раз направлен в УТБ и Мининфраструктуры, которые в ответ слали отписки и уходили от ответа. После многочисленных попыток получить ответ, Мининфраструктуры сдалось и признало, что сотрудников с подходящей для проведения проверок квалификацией в УТБ нет.

Далее дело слушалось с Одесском окружном административном суде, и, после рассмотрения дела 9 ноября 2018 года, был вынесен вердикт, что да, квалификация проверяющих судно не могла удовлетворять требованиям, подходящим для проведения проверки. Замечания инспекторов «Укртрансбезопасности» были признанны безосновательными и составленный акт проверки требуется отменить и удалить из записей Черноморского меморандума.

В итоге 14 мая 2019 года от Морской администрации Украины было выслано официальное письмо в адрес Черноморского меморандума, чтобы сотрудниками аппарата была исключена информация о прошедшей проверке сухогруза. 20 мая письмо вступило в силу и запись была исключена.

Стоит еще раз отметить, что дело задержанного сухогруза первое, которому удалось пройти всю процедуру обжалования проверки PSC. Процедура очень сложна и затянута. Однако, следующие направленные на обжалование дела будут рассматриваться быстрее, так как уже создан первый прецедент.

Такой случай очень важен и сыграет на руку владельцам судов.

Сейчас проверяющие от PSC в портах Украины проверяют суда, опираясь на Черноморский меморандум. В базе меморандума загружены данные о всех проверенных судах, менеджере судна и т.д.. Также фигурирует такое словосочетание, как профиль риска для судна. Есть высокий, стандартный и малый риск. Чем чаще задерживают судно, тем быстрее оно попадает в список высокого риска. Такие суда будут чаше останавливать в портах для проверки – например, если за два года судно задерживали три раза, то оно будет подлежать проверке уже каждый месяц. Кроме того, чем чаще задерживают судно одной компании, тем больше вероятность, что и другие суда будут чаще досматривать и перемещать в список высокого риска. Таким образом, проверяющие могут влиять на всю компанию, владеющую судами.

Благодаря первому созданному прецеденту появилась возможность влиять на систему проверок судов в других портах, а также держать под контролем и защищать права судовладельцев.

Закажите услугу онлайн
Далее
Заказать звонок
Закажите звонок и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
заказ Услуги онлайн
Чтобы помочь Вам найти оптимальный тариф и специалиста по необходимому Вам направлению, просим отправить заявку:

Политика в области сохранения персональных данных

ЗАПРОС СТОИМОСТи ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ПО ОПТИМАЛЬНОМУ ТАРИФУ
И последний шаг

Политика в области сохранения персональных данных

Спасибо за заявку!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.
Ошибка!
Вы заполнили не все обязательные поля!